Основные виды транспорта

  • 3 Декабря 2009
  • — Звезда TravelPal (сообщений: 2311)

Есть 2 основных варианта передвижения: либо на общественном транспорте (автобусы и маршрутки), либо на арендованной машине. В принципе, все оазисы и их достопримечательности можно легко осмотреть, путешествуя на автобусах. Выйдет дешево и довольно комфортно. Причем осмотр Сивы и осмотр Большого оазисного кольца будут двумя разными поездками, объединить их, используя общественный транспорт, не удастся.

В Сиву из Каира, Александрии и Марса-Матрух ходят рейсовые автобусы. Например, из Александрии есть 4 автобуса в день, отправление в: 8:30, 11:00, 14:00 и 22:00. Билет стоит 27 L.E. (порядка 5$). Время в пути, - 9 часов. Возвращаться из Сивы - все тем же путем, - на автобусе или маршрутке в один из означенных городов. Просто и неказисто.

Осмотр оазисов Большого кольца можно начинать из Каира либо ПО часовой стрелке (Каир-Харга-Дахла-Фарафра-Бахария-Каир), либо ПРОТИВ. Последовательность не принципиальна совершенно. И в одну и в другую сторону ходят несколько автобусов в день. Если планировать выезжать из Каира вечером, то можно, например, ехать на ночном автобусе до Харги (отправление в 21:00 и 22:00, 60 L.E., 8,5 часов езды), если же выезжать с утра, то можно подумать о движении в противоположную сторону и поехать сначала до Бахарии. Между всеми оазисами кольца ходит рейсовый транспорт, все те же несколько автобусов в день (как правило, 2-3 в каждом из направлений). Среднее расстояние между ними, - 200-300 км (3-4,5 часа езды).

Общее правило для покупки автобусных билетов в Египте работает и здесь, - билеты лучше покупать за день до предполагаемой даты поездки. Особенно в сезон, и особенно в праздники и в выходные. Как правило, во всех оазисах есть кассы продажи автобусных билетов (а вот автовокзалов обычно нет). На некоторые автобусы, по большей части проходящие, в некоторых оазисах могут не продавать билеты. В таком случае, билет приобретается непосредственно в автобусе у кондуктора,…правда мест может и не быть, но в большинстве случаев пассажира возьмут все равно.

Что касается маршруток курсирующих между оазисами, то выверенного расписания их движения нет, и ходят они по мере заполнения. Причем на некоторых направлениях их довольно много (из Харги, к примеру), а на некоторых может и не быть вовсе целыми днями (в Фарафре). Стоимость проезда обычно сопоставима со стоимостью цены на автобус, а иногда и ниже, особенно если торговаться (в автобусах торговаться не принято, цены государственные, выбитые на билетах).

В путешествии по оазисам Ливийской пустыни на арендованной полноприводной машине, помимо общеизвестных, есть несколько специфических плюсов. Во-первых, можно в одной поездке посмотреть сразу и Сиву и Большое кольцо (дорога между Сивой и Бахарией проходима только для джипов). Во-вторых, путешествие на полноприводном авто позволит в полной мере заглянуть в укромные уголки пустыни, не говоря уж о посещении таких обязательных к осмотру места как Белая и Черная пустыни. В-третьих, позволит уйти от сверхназойливости гидов Бахарии с одной стороны и опеки «службистов» Харги с другой.

Прокатных контор известных брендов в Каире более чем достаточно. Цены среднемировые, - 45-70$ за день проката, со страховкой и ограничением по километражу (100-200 за день, все что сверх, - дополнительные деньги). Прокат местных фирм существенно дешевле, но сомнителен в плане страховки, обычно она есть лишь на словах. Первое же ДТП показывает, что за все платит арендатор. Так что экономия выходит боком.

Алекс Кузмицкий

Опубликовать в twitter.com Опубликовать













	

Форма добавления комментария

Guest, ваш комментарий:



Введите символы с картинки:

Фото:


Добавить ещё одно фото